Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – представители разных образовательных направлений.
Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- — диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
— разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
— создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
— способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
— изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
— стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
— проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
— контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
— анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
— способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
- — формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
— определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
— осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
— разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
— руководство и контроль работы школьной библиотеки;
— организация опытно-экспериментальной деятельности;
— оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
— разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
— руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
— осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
— планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.