Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- К личному заявлению о приеме в школу родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют следующие документы:
- Оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий родство заявителя;
- Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории.
- Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для учащихся 9, 11 классов.
- При приеме в школу необходимо предъявить следующие документы:
- Медицинскую карту ребенка;
- Личное дело обучающегося;
- Оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
- Заявитель имеет право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. При отсутствии личного дела обучающегося школа самостоятельно выявляет уровень образования.
- Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия илиотсутствия регистрационных документов.
- Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образовании наравне с гражданами Российской Федерации ( п.3 статьи 62 Конституции Российской Федерации). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
Информация о наборе в первые классы на 2024-2025 учебный год
На основании приказа Министерства просвещения РФ № 458 от 2 сентября 2020 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» «первая волна» приема заявлений в 1-й класс МАОУ СОШ № 4 на 2024-2025 учебный год начнется 1 апреля 2024 года и завершится 30 июня 2024 года.
В указанный период в школу могут быть зачислены:
- дети, проживающие на закрепленной территории, в том числе дети, имеющие право на первоочередное предоставление мест в общеобразовательных организациях по месту жительства;
- дети, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление мест в общеобразовательных организациях по месту жительства их семей;
- дети, имеющие право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальные общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры..
«Вторая волна» приема заявлений в первый класс для детей, не зарегистрированных на закрепленной за школой территорией, на свободные места, начнется с 6 июля 2024 г. и завершится не позднее 5 сентября 2024 г., до момента заполнения свободных мест.
В 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ № 2 планируется открыть 4 первых класса. Плановое количество обучающихся - 100 человек.
Количество планируемых 1-х классов |
Планируемое количество обучающихся |
Планируемые УМК |
Наличие свободных мест на 01.04.2024г. |
4 |
100 |
«Школа России» |
есть |
Способы подачи заявлений:
- в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее ЕПГУ);
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в Школу.
При личном обращении приём заявлений осуществляется в приёмной директора в рабочие дни (понедельник — пятница с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00 по предварительному звонку) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
С заявлением о приёме в школу предъявляется свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и ксерокопия), свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории (оригинал и ксерокопия), СНИЛС.
Телефон "горячей линии" школы по вопросам приема: 58-18-05. Ответственное лицо — секретарь школы Рутчина Анна Сергеевна.
Перечень территорий, за которыми закреплена МАОУ СОШ № 2 (согласно Постановлению администрации городского округа "Город Калининград" № 154 от 29.02.2024г. «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями городского округа "Город Калининград" в 2024 году»)
Прием обучающихся в 10 класс
- Футболок с надписями
- Рваных джинс; топов, оголяющих живот
- Броских украшений, пирсинга, вызывающего макияжа
Прием в 10 профильные классы на 2022 – 2023 учебный год (уровень среднего общего образования) будет осуществляться в соответствии с Приказами Министерства образования Калининградской области от 18.06.2020 № 831/1, от 21.05.2021 № 474/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1301/1», Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 21.09.2021 №ПД-КпО-766 «Об открытии классов для организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных КпО в 2022-2023 учебном году», локальным нормативным актом школы «Положение о профильном обучении по общеобразовательным программам среднего общего образования на 2022-2023 учебный год».
Заявления о приеме в профильные классы / группы нашей школы принимаются от обучающихся с заявлением от родителей с 30 июня по 30 июля 2022 г. На основании поданных заявлений с 30 июля по 1 августа 2022 г. формируется рейтинг и принимается решение комиссии по формированию 10 – х профильных классов. Способы подачи заявлений: портал Госуслуг (требует уточнения в части выбранного профиля и прилагаемых документов), электронная почта школы (maouschool02@edu.klgd.ru), лично с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Место личной подачи заявлений – приемная директора школы, время – с 9.00 до 13.00 ежедневно, с понедельника по пятницу, по предварительному согласованию даты и времени подачи заявления (тел. 58-18-05)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- Аттестат об основном общем образовании;
- Выписка из протоколов о результатах ОГЭ по русскому языку, математике, предметов по выбору в соответствии с выбранным профилем по профильным предметам;
- Портфолио достижений (результаты Всероссийской олимпиады школьников, других образовательных олимпиад, конкурсов, проектов, достижения в различных видах деятельности по профильным предметам, другим видам деятельности за 8-9 классы);
- Медицинская карта, форма № 26/у-2000 (для поступающих из других ОО).
В случае внесения изменений в региональные или школьные нормативные акты информация в течение 5 рабочих дней после внесения изменений будет доведена до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Родители (законные представители) детей, не проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка.
В качестве документа, подтверждающего закрепление на определённой территории, родители (законные представители) детей имеют право представить:
- свидетельство о регистрации по месту жительства,
- свидетельство о временной регистрации по месту пребывания,
- справку о регистрации по месту жительства,
- справку о временной регистрации по месту пребывания,
- штамп в паспорте ребёнка (старше 14 лет),
- домовую (поквартирную) книгу/карточку (выписка).
Правила перевода
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- Обучающие обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года обучения.
- Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
- Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному плану.
- Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен:
- в связи с получением образования (завершением образования);
- по инициативе обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию (далее - ОО), привлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в ОО;
- по инициативе МБОУ "СОШ № 58" в случае применения к обучающемуся, достигшего возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение устава ОО, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законныз представителей) несовершеннолетнего обучающегося и ОО, в том числе в случае ликвидации организации.
При отчислении ОО выдает заявителю следующие документы:
- Личное дело обучающегося;
- Ведомость текущих оценок, которая подписывается директором ОО и заверяется печатью;
- Документ об уровне образования ( при его наличии);
- Медицинскую карту обучающегося.
Порядок и основание восстановления учащихся
2. Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется только на свободные места.
4. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора ОО.