Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2", (МАОУ СОШ №2)
О школе
История школы
Важным этапом в становлении и развитии Калининградской области было становление системы образования. 6 августа 1948 г. на улице Курсантской, 142 открылась школа №2. Первым директором стала Жукова М.А. Именно ей пришлось решать вопросы организации учебного процесса, формировать педагогический коллектив, посадить за парты более шестисот учащихся.
Через год школу возглавил Николаев Григорий Иосифович, Заслуженный учитель РСФСР, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы, сражений на Орловско-Курской дуге, участник штурма Кёнигсберга. Его главными задачами были: проведение ремонтных работ в новом здании школы (С августа 1948 г. средняя школа №2 стала располагаться на улице Пехотная д. 9.), повышение качества образования и развитие внеурочной деятельности. В этот период в школе создаются первые пионерские дружины. Ведется активная деятельность по воспитанию достойного гражданина Советского Союза.
Начинают работать хореографический и хоровой кружки, спортивные секции. Учащиеся выступают не только на городских, но и на областных мероприятиях. Школа активно участвует в сборах макулатуры и металлолома. Проводятся экскурсии в зоопарк, а также просмотры детских фильмов. (Например по произведениям М. Горького)
Школы города Калининграда чувствовали острую нехватку кадров. Так школа №2 остро нуждалась в учителе английского языка, географии, истории, физике и т.д. На 1946-1948 гг. количество учителей с высшим образованием составляло 10 человек: 2 учителя русского языка; 2 учителя математики и по одному учителю на предмет: химии, биологии, географии, английского языка, истории. Большая часть преподавателей приехала в Калининград из РСФСР.
Преподавательский состав школы часто менялся, но были и старожилы, проработавшие в школе не один десяток лет: Левушкина М.К.- преподаватель русского языка и литературы и завуч школы и с 1950 по 1952 гг. директор школы; учителя русского языка и литературы Шнайдер Р.М., Забелкина Е.А. , Печищева Л.В.; математики Савранская А.А. и Бурмистенко М.Б. и т.д.
В начальной школе начальный период (1948-1956 гг) было 4 класса, которыми руководили: Малодовская, Горбачевская А.Л., Костылева Е.П., Карасева В.К., Груздева А.А., Кравцова Г.П., Захарова Н.М. Валентина Константиновна Карасёва работала в школе №2 с августа 1955 по август 2001, награждена медалью «Ветеран труда».
В 1958 в школу пришла Голубцова Нина Георгиевна-учитель русского языка и литературы, а затем завуч школы на долгие годы.
В 2016 году средняя школа №2 отмечает свой юбилей, а значит, мы вновь вспомним тех, кто был первым.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная. В соответствии со ст.17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Программа развития
Программа развития МАОУ СОШ № 2 на 2021 - 2025 годы «Школа для всех и для каждого - школа равных возможностей».
Цель программы - создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире, создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Проекты программы развития
1. «Современная школа» - проектное направление по обновлению материально-технической базы, внедрению новых методов обучения, обновлению образовательных программ.
2. «Успех каждого ребенка» - проектное направление по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности 3. «Современные родители» - проектное направление по психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки для семей.
4. «Цифровая образовательная среда» - проектное направление по созданию безопасной цифровой образовательной среды, по созданию профилей цифровых компетенций для обучающихся и педагогов, развитию электронного документооборота.
5. «Учитель будущего» - проектное направление по внедрению системы карьерного роста на основе Национальной системы учительского роста и новой системы аттестации.
6. «Социальная активность» - проектное направление по развитию наставничества и волонтерства.